Аттестация и повышение квалификации

Аттестация  педагогических и административных работников

Обеспечение высокого качества образования невозможно без решения проблемы профессионального развития педагога. Важным фактором повышения профессионализма педагогического работника является аттестация.

Процедура аттестации многогранна и сложна. Одним из лучших способов ее изучения с научной точки зрения является моделирование. Идея моделирования заключается в создании достоверного, наглядного и простого для понимания описания процесса аттестации. Самое важное качество модели – ее понятность и применимость.

Понимая, что достижение перспективных задач аттестации невозможно вне системного подхода, региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности разработал три взаимосвязанные и взаимно предполагающие друг друга модели:

Представленные модели позволяют рассмотреть проведение аттестации педагогических работников комплексно, охватить процедуру в целом, сконцентрироваться на ключевых моментах, связанных, в первую очередь, с повышением профессиональной компетентности и мастерства педагогов, обнаружить «узкие места», противоречия, которые обычно не обнаруживаются либо выглядят менее существенными, чем есть на самом деле.

Использование в практической деятельности данных моделей позволит

администрации образовательной организации наглядно представить процесс аттестации и объяснить его специфику педагогическому      коллективу;организовать службу мотивации и поддержки профессионального роста педагогов;

методическим службам спланировать процесс сопровождения аттестации;

аттестуемым педагогическим работникам оценить свой профессиональный потенциал и составить программу педагогического роста и совершенствования.

В целом, использование разработанных центром моделей не только обеспечит эффективность процесса аттестации, но и значительно облегчить его планирование, организацию и проведение.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения Аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования МО № 1371 от 11.05.2018 «О графике работы аттестационных комиссий в 2018-2019 уч. г.»

Письмо МО и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 03.12.2014 г. N 03-1933 «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26.08.2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Постановление Правительства РФ № 678 от 08.08.2013 г. «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организация, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Административный регламент Министерства образования Московской области по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность», утверждённый распоряжением Министерства образования Московской области от 05.02.2015 №2

Письмо Министерства образования Московской области от 29.07.2014 № Исх – 8586/03а «Инструкция по процедуре аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ министра образования Московской области от 18.08.2014 № 3705 «Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность»

Положение «Об утверждении положения об оплате труда специалистов экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ министра образования Московской области от 06.11.2014 № 5021)

Отраслевое региональное соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в системе образования в Московской области, на 2017-2019 годы

Приказ министра образования Московской области от 22.08.2014 № 3761 «Об утверждении Положения о порядке аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области»

Образец заявления на аттестацию для руководящих работников

Образец заявления на аттестацию

Апробация новой модели аттестации

ЕФОМ


Повышение квалификации

Дополнительное профессиональное образование способствует профессиональному развитию педагогического работника, обеспечивает соответствие его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

В 2017 году создана Единая информационная система электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области (ИС ЭПК МО) (http://nsepku.mosreg.ru). Система ЭПК разрабатывалась в рамках Приоритетного проекта Правительства Московской области в сфере образования.

Для работников общеобразовательных учреждений вход в ИС ЭПК МО осуществляется через Школьный портал. Заявку на обучение педагоги оформляют лично с использованием логина и пароля для входа в Школьный портал.

Для работников учреждений дошкольного, дополнительного образования необходима саморегистрация в системе.