Школьное самоуправление

Школьное самоуправление — это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постоянно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской  взаимозависимости и организаторских    качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника  к организации  своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия  детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Цель — формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

Задачи:

1.Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы,  обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.

3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

Принципы  построения и развития самоуправления:

  •  Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.
  • Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
  • Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.
  • Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.
  • Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
  • Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.
  • Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.
  • Гуманность к каждому отдельному человеку. Приоритетность интересов учащихся.

Система школьного самоуправления:

Первый уровень классное ученическое самоуправление

Высшим  органом  классного ученического самоуправления является классное собрание. Исполнительным органом классного ученического  самоуправления является совет актива. Он проводит свои заседания по мере  необходимости совместно с классными  руководителями.

Функции совета актива:

  • Подготовка и проведение классных собраний ( сборов; парламентских часов);
  • Анализ деятельности ( выполнения общественных поручений) совета актива;
  • Подготовка информации- отчета.

Второй уровень— школьное ученическое самоуправление

Высшим органом школьного ученического самоуправления являются разновозрастные общешкольные собрания.

Третий уровень— школьное самоуправление

Школьное самоуправление – Совет школы,  состоящий из учащихся, представителей родительской общественности  и учителей. Совет школы собирается по мере необходимости.


    

Совет старшеклассников

Положение о Совете старшеклассников

График работы Совета старшеклассников в 2018 — 2019 учебном году

План работы Совета старшеклассников

Анализ работы Совета старшеклассников за 2018 — 2019 учебный год

Мероприятия:
  • открытые классные часы;
  • митинги, встречи с ветеранами;
  • конкурсы творческих работ;
  • вокальные конкурсы;
  • спортивные соревнования;
  • вечера отдыха для старшеклассников.

Герб школы
Флаг школы
Гимн школы
Каждый день встречает школа нас,
Как домой идем в знакомый класс.
В школе ждут меня друзья,
Школа — ты моя семья,
Здесь все мне рады, точно знаю я.Тишину сменяет шум и гам.
Но никто не мчится по домам.
Дел у нас невпроворот,
Их не сделать и за год,
Нас завтра утром снова школа ждет.В мире школы все не перечесть,
Может, где-то лучше нашей есть.
Мне моя всего милей,
Лишь подумаю о ней,
И сразу станет на душе теплей.Каждый день встречает школа нас,
Как домой идем в знакомый класс.
В школе ждут меня друзья,
Школа — ты моя семья,
Здесь все мне рады, точно знаю я.