Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных кабинетов.
Объекты для проведения практических занятий (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются:

  • оборудованные кабинеты,
  • 2 спортзала,
  • библиотека,
  • актовый зал,
  • столовая на 80 посадочных мест и буфет-раздаточная на 30 мест,
  • класс информатики на 22 человека, компьютерный класс подключен к сети Интернет,
  • 2 медкабинета (смотровой и процедурный);
  • учебная мастерская,
  • кабинеты обслуживающего труда,
  • кабинеты химии и физики.

Идет активное внедрение в образовательный процесс школы современных технических средств.
В настоящее время в школе используются 140 компьютеров. Из общего числа компьютеров 9 машин используются в компьютерном классе, а 10 – на рабочих местах администрации, также ПК используется в библиотеке; 42 ноутбука используются в начальной школе (поставка инновационного учебно-лабораторного оборудования, приобретённого в рамках модернизации общего образования для классов, перешедших на ФГОС НОО). В школе есть 12 принтеров, работу которых контролируют секретарь, заместители директора по учебно-воспитательной работе, библиотекарь, учителя-предметники; 16 мультимедийных проекторов, часть которых стационарно используются в разных учебных кабинетах, а также применяются при проведении различных внеклассных мероприятий; 3 сканера и 7 МФУ; 8 интерактивных досок, интерактивная приставка MIMIO. 6 предметных кабинета (кроме кабинета информатики) оборудованы мультимедийными комплексами, включающими интерактивную доску, ПК и мультимедийный проектор (кабинет биологии, начальных классов и физики); экран, ПК и мультимедийный проектор (кабинет русского языка и литературы), экран, ПК и мультимедийный проектор, интерактивная приставка MIMIO (кабинет химии).

Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда

Объекты спорта
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Для проведения спортивных занятий в школе оборудован физкультурный зал, малый спортивный зал для внеклассных занятий в начальной школе, две открытые волейбольные площадки, на территории школы установлено спортивное уличное оборудование.
Спортивный зал оборудован спортивными снарядами и инвентарем согласно нормативам.
В первой половине дня в спортивных залах проходят уроки физкультуры, во второй половине дня спортзалы используются для проведения спортивных секций и соревнований.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Для проведения внеклассных мероприятий используется школьный актовый зал, оборудованный необходимыми техническими средствами: акустическая система, мультимедийный комплекс, фортепиано, синтезатор.
Школьная библиотека
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) — да
Наличие медиатеки (есть/нет) — да
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) — 100%
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе — 1
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет) — да
Возможность пользования библиотекой лицами с ОВЗ (да/нет) — да
Организация летнего отдыха детей
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

 ЛОУ с ДПД «Сказочный ветер» — летнее оздоровительное учреждение дневного пребывания действовало с 30 мая по 28 июня 2019 года. Директор – Амбарцумян Кристине Микаели. За этот период в оздоровительном лагере отдохнуло 80 детей в возрасте от 7 до 12 лет. Для детей было организовано 3-х разовое питание, медицинское обслуживание. Воспитательная работа проходила в разных направлениях: физкультурно-оздоровительная, краеведческая, экологическая, патриотическая, профилактика Детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитатели использовали различные формы работы: спортивные соревнования, игры, турниры, праздники, развлечения, проведение музыкальных конкурсов, концертов. Дети посещали видеозал и библиотеку.

 Условия питания
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
По договору со школой организацией питания учащихся занимается ООО «Комбинат детского питания», г. Королёв, МО.
В школе работает комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся.
Ответственный за организацию питания — Анашкина Ольга Ивановна
Приказ № 134 от 31.08.2018 г. «О назначении ответственного за организацию адресного питания обучающихся»

Право на бесплатные завтраки и обеды имеют дети из социально незащищенных семей по решению комиссии по контролю за организацией и качеством питания:

  • многодетные семьи
  • семьи, потерявшие одного из родителей
  • одинокая мама
  • вдова
  • семьи, в которых есть дети – инвалиды

Для получения бесплатного питания  родители должны предоставить заявление на имя директора и акт, передать его классному руководителю или заполнить Заявление на имя Главы мытищинского р-на и передать его в отдел по социальной защите.
Прилагаемые к заявлению документы должны позволить комиссии по организации и контролю качества питания школьников сделать вывод о необходимости социальной поддержки семьи путем предоставления бесплатного питания.

Постановление № 3189 от 11.08.2016 г. Об утверждении Положения «Об организации адресного горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи Московской области», Порядка предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области и в частных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам и об отмене Постановлений Администрации Мытищинского муниципального района от 20.10.2014 г. № 2978, 04.08.2015 г. №1817

Питание в школьной столовой отвечает санитарным эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов. Работает буфет. Стоимость питания в 2019– 2020 учебном году составляла 139,65 рублей в день (завтрак – 48,45 рублей, обед – 91,20 рублей)
Обучающиеся начальной школы и ГПД завтракают и обедают организованно. Питание остальных обучающихся распределено по графику.
Предоставляется бесплатное питание обучающимся из малообеспеченных и многодетных семей в соответствии с льготами, гарантированными государством, более 300 обучающихся были обеспечены бесплатным или льготным питанием.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 23-07-2008 45 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2-4-5-2409-08. Актуально в 2017 году
Приложение 7. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКТОВ И БЛЮД, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.
2. Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне.
3. Плодоовощная продукция с признаками порчи.
4. Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль.
5. Субпродукты, кроме печени, языка, сердца.
6. Непотрошеная птица.
7. Мясо диких животных.
8. Яйца и мясо водоплавающих птиц.
9. Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
10. Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
11. Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
12. Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления.
13. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
14. Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы.
15. Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжная сметана без термической обработки.
16. Простокваша-«самоквас».
17. Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
18. Квас.
19. Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.
20. Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
21. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.
22. Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия.
23. Пищевые продукты, не предусмотренные прил. N 9.
24. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.
25. Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.
26. Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь.
27. Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.
28. Ядро абрикосовой косточки, арахис.
29. Газированные напитки.
30. Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.
31. Жевательная резинка.
32. Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
33. Карамель, в том числе леденцовая.
34. Закусочные консервы.
35. Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
36. Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
37. Окрошки и холодные супы.
38. Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом.
39. Яичница-глазунья.
40. Паштеты и блинчики с мясом и с творогом.
41. Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.

Условия охраны здоровья обучающихся
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

 В школе оборудован лицензированный медицинский кабинет, проводится целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Организовано медицинское обслуживание учащихся, где проводятся медосмотры и плановые прививки.

Обеспечение безопасности
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Вопросы обеспечения безопасности обучающихся во время занятий и во внеурочное время стали актуальны. Периметр школьной территории огражден забором, что обеспечивает более высокую степень безопасности детей, например, во время уроков физкультуры. В школе имеется система видеонаблюдения (12 наружного наблюдения, 2 камеры внутреннего наблюдения). Видеонаблюдение подключено к системе «Безопасный регион» 5 камер наружного наблюдения. В учебное время (ежедневно с 08.00 до 20.00) помещения и территория школы охраняется ЧОП «Арсенал», в ночное время сторожами. Для обеспечения пропускного режима в школе установлена система «СКУД».
Охранное оборудование: автоматическая противопожарная сигнализация, система «Стрелец-мониторинг» с выводом на центральный пункт пожарной охраны, кнопка тревожной сигнализации; сетки безопасности на лестничных площадках последних этажей; световые указатели «Выход»; аптечки медицинские; огнетушители ОУ-5 – 30 штук; индивидуальные ватно-марлевые повязки; 13 пожарных кранов и на территории школы 3 пожарных гид-ранта.
Мероприятия по обеспечению безопасности: круглосуточное дежурство; ежедневный контроль технических помещений сотрудниками образовательных учреждений; ежедневный контроль территории и въезжающего автотранспорта; проверка работоспособности КТС; плановые проведения занятий по ГО ЧС с сотрудниками школы; контрольно-пропускной режим; инструктаж по технике безопасности при проведении поездок, экскурсий, походов; организация питьевого режима; регулярные учебные эвакуации из здания школы в соответствии с утвержденным графиком; классные часы, посвященные правилам поведения и правилам выживания в условиях угрозы ЧС; введение отдельного курса через внеурочную деятельность (5-7 кл.) и уроки (8-11 кл.) «Основы безопасности жизнедеятельности» ; тематические беседы о правилах поведения в условиях угрозы теракта в общественных местах, о правилах дорожного движения, о поведении на транспорте, вблизи акватории водоемов, о запрещении использования пиротехники; своевременная перезарядка огнетушителей; своевременная замена и ремонт электропроводки; проведение инструктажа по технике безопасности учителями физики, химии, биологии, обслуживающего и технического труда, информационных технологий, физической культуры; оформление рекреаций стендами соответствующей тематики; наличие в каждом учебном кабинете соответствующей его профилю Инструкции по охране труда.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В целях обеспечения контентной фильтрации на компьютерах в ОУ  установлена программа «Интернет-цензор».  Также контентная фильтрация обеспечивается аппаратно-программными средствами со стороны провайдера. В ОУ закрыт доступ к  услугам сети Интернет, не совместимым с задачами обучения и воспитания.

В целях своевременного формирования и ведения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в Московской области, наше образовательное учреждение подключено к защищенному каналу связи VipNet.

В школе внедрена система электронных журналов  и дневников успеваемости обучающихся на базе  единой информационной системы учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных организаций «Школьный портал» — раздел «Электронные дневники и журналы»

Информация о рекомендуемых электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся представлена на странице  Полезная информация

Средства обучения и воспитания ​
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.