Россия — Мои горизонты

24.04 — в рамках курса профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» состоялось очередное мероприятие, на котором школьники 6-11 классов узнали о важной теме аграрного сектора нашей страны. В ходе занятия обсуждались аспекты животноводства, селекции и генетики.
Учащиеся получили уникальную возможность познакомиться с современными технологиями и профессиями, связанными с аграрной отраслью, что поможет им лучше ориентироваться в выборе будущей специальности. Мы надеемся, что это занятие вдохновит наших школьников на дальнейшие исследования и открытие новых горизонтов в мире профессий

17.04 — Сегодня провели увлекательное внеурочное занятие на тему космического туризма! 🚀 Учащиеся узнали о развитии космических технологий и перспективах путешествий в космос. Обсудили профессию менеджера космотуризма, создавали собственные маршруты для космических путешествий и делились идеями о будущем. Занятие вызвало большой интерес и вдохновило молодежь мечтать о космосе! ✨#РоссияМоиГоризонты #КосмическийТуризм #Будущее

03.04 — В рамках проекта «Билет в будущее» в Марфинской школе прошло отраслевое занятие «Россия социальная: сервис и туризм». Данное мероприятие было посвящено актуальным аспектам развития сферы сервиса и туризма в России, а также возможностям, которые открывает эта отрасль для молодежи.
Участники занятия узнали о значении сервиса и туризма для формирования социально-экономического развития страны. Мы обсудили важные профессии в этих сферах, такие как гиды, менеджеры по туризму, работники гостиничного бизнеса и многие другие. Особое внимание было уделено перспективам карьерного роста и потребностям на рынке труда.
В ходе занятия ребята активно задавали вопросы, делились своими идеями и мечтами, связанными с работой в сфере сервиса и туризма. Участие в подобном мероприятии помогает учащимся лучше понять, какие шаги необходимо предпринять для успешной карьеры и как можно реализовать свои амбиции в будущем.
Мы благодарим всех участников за активное участие и заинтересованность! Это занятие стало отличной возможностью для молодежи расширить свои горизонты и задуматься о перспективах, которые предлагает сфера сервиса и туризма в России.

27.03 — в нашей школе прошли занятия в рамках проекта «Россия мои горизонты», направленные на изучение трех ключевых тем: «Россия умная», «Россия здоровая» и «Россия комфортная». Целью мероприятий было познакомить учащихся с актуальными вопросами развития страны и вдохновить их на активное участие в улучшении своего будущего.
Программа мероприятий

  1. Россия умная
  • Обсуждение современных технологий и их влияния на общество.
  • Основы программирования и возможности карьерного роста в цифровой экономике.
  • Учащиеся создали небольшие проекты с использованием простых языков программирования.
  1. Россия здоровая
  • Дискуссия о важности физической активности и правильного питания.
  • Мастер-классы по спортивным играм и эстафеты.
  • Презентация о вреде курения и алкоголя.
  1. Россия комфортная
  • Обсуждение экологических проблем и идеи по улучшению городской среды.
  • Работа в группах над проектами по охране окружающей среды.
    Общие результаты
    Учащиеся активно задавали вопросы и участвовали в практических заданиях.
    Занятия «Россия мои горизонты» помогли учащимся осознать свою роль в будущем страны. Надеемся, что занятия вдохновят их на активное участие в жизни общества.

20.03 — Сегодня на нашем занятии «Россия — мои горизонты» мы отправились в захватывающее путешествие по миру строительства и архитектуры!

На уроке мы изучили тему: «Комфортная Россия: строительные достижения и архитектурные решения». Разобрались, какое значение имеет эта сфера для нашей повседневной жизни. Мы обсудили не только жилые комплексы, но и общественные здания, такие как торговые центры и школы, которые формируют уникальный облик наших городов.

Мы посмотрели увлекательный видеоролик о современных трендах в строительстве и архитектуре. Затем ребята активно включились в викторину, продемонстрировав свои знания и креативные идеи.

Также мы познакомились с различными профессиями, связанными с этой областью — узнали, кто создает наши здания и инфраструктуру, какие новейшие технологии уже меняют лицо городов и какие горизонты открывают для нас города будущего. Каждый из учеников попробовал себя в роли архитектора, инженера и строителя, что помогло им понять, как создаются новые микрорайоны, мосты, школы и спортивные объекты.

Наши маленькие мечтатели предложили массу удивительных и оригинальных идей. Их фантазия — это первый шаг к созданию чего-то великого! Мы вдохновили их осознать, что каждый из них может стать частью этого удивительного мира, влияя не только на облик своего населённого пункта, но и на всю страну.

13.03 — прошло отраслевое занятие «Россия умная: программирование и телекоммуникации»

На этом уроке обучающиеся  познакомились с такими профессиями, как: программист, веб-разработчик, создатель игр, проектировщики робототехники. Узнали,  в работе каких специалистов применяется искусственный интеллект, умные технологии. Что такое телекоммуникации?

Ребята узнали, в чем заключается работа операторов связи, наладчиков, монтажников оборудования, системных администраторов, заинтересовались сферой кибербезопасности.

Также обсудили профессии, представленные на данном занятии и ответили на вопросы: «Какие предметы нужно изучать в школе и где учиться в дальнейшем, чтобы работать в сфере программирования и телекоммуникации?», «Каких роботов можно встретить на улице сегодня?», «Какие роботы-помощники могут появиться в ближайшем будущем в наших городах?».

06.03 — прошло практико-ориентированное занятие (Россия индустриальная/Россия безопасная/Россия деловая)

Из видеоролика узнали о профессии, нужной в кораблестроении, сборщике корпусов металлических судов, и узнали о рабочих задачах этого специалиста. Герой ролика, Богдановский Игорь, работающий на Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации, в доступной и понятной форме поделился с ребятами одним днём из своей рабочей жизни.

Школьники воочию увидели, насколько важна и ответственна эта профессия, ведь эта работа требует умения не только читать чертежи и работать с различными инструментами, но и от качества сборки зависит надёжность всего судна. А это значит, безопасное судно — безопасность жизни!

27.02 — прошло отраслевое занятие «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс»

С обучающимися поговорили об одной из стратегически важных отраслей экономики, которая играет ключевую роль в жизни нашей страны, о военно-промышленном комплексе.

Ребята узнали, что ВПК — это не только оружие. Это целая сеть заводов, научных институтов и лабораторий, где трудятся тысячи людей. Они создают оборудование и технологии, которые помогают армии обеспечивать безопасность нашей страны. Внимание ребят обратили на то, что 2025 год объявлен в России Годом защитника Отечества. И это ещё раз подчёркивает, насколько важна работа тех, кто разрабатывает и создаёт всё необходимое для обороны страны.

20.02 — прошло отраслевое занятие «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение»

Из видеороликов ребята узнали, что тяжёлая промышленность – это не просто машины, автомобили и самолёты, это отрасли, которые создают и строят всё, что важно для нашей жизни: здания, мосты, дороги и инфраструктуру. В неё входит и добыча полезных ископаемых, машиностроение, металлургия, химическая промышленность. Заглянули на реальное предприятие — АО «ОДК-Пермские моторы». Это одно из ведущих предприятий в области создания авиационных двигателей и газотурбинной техники.

Ребята посмотрели ролик и узнали, как работают специалисты этого завода. Чтобы стать профессионалом в индустриальной среде, необходимо хорошо учиться по физике, математике и информатике, и уже сейчас пробовать свои силы в различных многопрофильных олимпиадах и проектах.  Упор на важные для этой отрасли предметы — первый шаг к большому профессиональному будущему! 

13.02 — прошло практико-ориентированное занятие (Россия комфортная/Россия умная/Россия индустриальная)

На практико-ориентированных занятиях обучающиеся знакомятся со специалистами востребованных профессий и оценивают их работу по разным параметрам формулы выбора профессии, а затем выполняют реальные задания от экспертов. Это характерные задачи, с которыми специалисты сталкиваются в реальной жизни. Основная цель выполнения заданий — дать возможность попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно для обучающихся.

06.02 — прошло отраслевое занятие «Россия умная: наука и образование»

Цель мероприятия — помочь школьникам определиться с выбором научных и образовательных траекторий, что в дальнейшем будет способствовать их профессиональному выбору и личностному росту.

В ходе занятия ребята знакомились с достижениями российской науки и образования, обсуждали важность интеллектуального потенциала для развития страны. Учащиеся рассмотрели различные профессии в области науки и узнали о перспективах трудоустройства в этих сферах. Также участники делились своими мечтами и планами на будущее, вдохновляясь примерами успешных ученых и специалистов России.

30.01 — прошло отраслевое занятие «Россия индустриальная: лёгкая промышленность»

Обучающиеся  погрузились в отрасль легкой промышленности, которая каждый день обеспечивает нашу жизнь нужными, полезными и красивыми вещами.  Они узнали, что в лёгкой промышленности работают люди разных профессий. Это и швеи, и ткачи, и программисты, и товароведы. Теперь им  понятно, какими навыками должны обладать специалисты этой отрасли и где они получили своё образование.

По сценарию занятия  каждый мог попробовать  себя не только  в роли рабочих, но и управленцев предприятий лёгкой промышленности или  маркетологов, поняли, чем они занимаются.

23.01 — прошло отраслевое занятие «Россия индустриальная: добыча и переработка»

В ходе занятия обучающиеся посмотрели и обсудили видеоролик о среде и отрасли. В недрах нашей страны находятся огромные запасы полезных ископаемых — нефти, газа, угля и многих других ресурсов. Именно благодаря этим богатствам Россия занимает одно из ведущих мест в мире. В сфере добычи и переработки активно применяются новейшие технологии. Важным шагом стало внедрение методов восстановления природных зон после завершения добычи. Искусственный интеллект помогает контролировать оборудование, а дроны обеспечивают безопасность на карьерах и шахтах.

Ребята так же узнали, что в России добыча и переработка полезных ископаемых играют ключевую роль в экономике страны. Если им заинтересовала эта сфера, образование в области добычи и переработки открывает множество возможностей! И они могут работать на крупных предприятиях, заниматься научными исследованиями или разрабатывать новые технологии для более эффективной добычи и переработки ресурсов.

Только представьте, какие возможности открываются перед ними! Они могут стать инженерами, геологами, экологами или нефтехимиками — все эти профессии играют важную роль в развитии добычи и переработки. 

16.01 — прошло профориентационное тематическое занятие «Моё будущее»

На  занятии  ребята  обсуждали, как связан выбор профессии и качества человека, какие выраженные черты личности бывают, как их определить у себя. Также узнали про компьютерную диагностику, которую специально подготовили, чтобы людям было легче узнать и оценить свои качества.

26.12 — прошло проектное занятие в рамках курса «Россия — Мои горизонты»

Заканчивается  Год семьи, поэтому на последнем занятии года порассуждали о роли семьи и близких в профориентации, вспомнили о профессиях своих родственников и родителей.

Классные руководители поделились советами, как вести конструктивный диалог с родителями, чтобы грамотно донести до них свою точку зрения и как поступить, если они не поддерживают ваш выбор профессии.

19.12 — прошло отраслевое занятие «Россия здоровая: медицина и фармация»

На данных занятиях обучающиеся вместе с наставниками в формате интерактивной беседы  обсудили такие отрасли, как медицина и фармация, и увидели, как эти области науки и технологии помогают людям каждый день. А также поговорили о том, какие современные технологии используют врачи и фармацевты для диагностики и лечения заболеваний и как научные исследования приводят к созданию новых лекарств и методов лечения.

Занятия прошли познавательно и увлекательно.

12.12 — прошло отраслевое занятие «Россия комфортная: энергетика»

Энергетика — это основа современной жизни. Благодаря ей в домах есть тепло и свет, работают гаджеты и техника. Энергетика бывает разной. Где-то в ход идут уголь и газ — это тепловая энергетика. В другом месте используют силу воды, как на больших гидроэлектростанциях. А есть ядерная энергия, которая появляется благодаря атомным реакциям. Сейчас учёные всё чаще ищут источники, которые будут максимально безопасны для природы.

Полученные знания ребята закрепили, сыграв в игру «Энергетическая мозаика».

05.12 — прошло отраслевое занятие «Россия деловая: предпринимательство»

В мире, где экономика постоянно меняется, понимание основ предпринимательской деятельности становится не только актуальным, но и необходимым для каждого из нас.

Сегодня  разобрали, что отличает традиционный бизнес от инновационного, и каждый из учащихся попробовал разработать свой собственный бизнес-план. Обучающиеся  погрузились в мир бизнеса, узнали, как он устроен и какую роль играет в жизни общества. Предпринимательство — это деятельность, в которой важно всё: придумать идею, продвинуть её и сделать так, чтобы потребители остались довольны. Именно предприниматели создают компании, благодаря которым мы получаем товары и услуги, делающие нашу жизнь комфортнее. Но важно помнить, что предпринимательство — это не разовая прибыль, а постоянная работа и развитие своего дела.

28.11 — прошло занятие, посвящённое Дню математика

21.11 — прошло отраслевое занятие «Россия комфортная: транспорт»

Комфортная среда включает в себя такие отрасли, как строительство и архитектура, благоустройство и ЖКХ, транспорт и транспортная инфраструктура, энергетика. Эти отрасли создают пространство, в котором мы можем комфортно жить, работать, отдыхать и передвигаться. Сегодня шла речь о транспорте. Ребята поиграли в игру, в которой разобрали виды транспорта, посмотрели видеоролики, узнали много о новых специальностях, таких как: машинист локомотива, диспетчер, электрик, инженер по безопасности, логист, эколог, работник станций. 

Также ребята составили новую карту профессий.

В конце занятия  учащиеся сделали вывод: как важна сфера транспорта, и какой труд стоит за простой поездкой на метро или автобусе. Эта сфера делает нашу жизнь удобной и комфортной.

14.11 — прошло практико-ориентированное занятие (Россия здоровая/Россия аграрная)

Ребята познакомились с интересной и очень востребованной профессией — биотехнолог.

Совместно с классными руководителями обучающиеся тщательно изучали его специальность и разбили её на компоненты формулы выбора профессии. Посмотрели видеоролики, в которых специалист рассказал о своей работе, и выполнили задание от него.

Занятия прошли живо, дети активно принимали участие, отвечали на вопросы и охотно высказывали свои мнения.

07.11 — прошло отраслевое занятие «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана»

Безопасность — это то, что очень важно для каждого человека, наравне со здоровьем и комфортом, и за неё отвечают несколько отраслей. На этот раз обучающиеся познакомились с понятием «Безопасная среда», определили, какие школьные предметы тесно связаны с этой средой, и обсудили, где можно учиться тем, кто хотел бы стать специалистом в этой важной области. Ребята поиграли в тематические игры и посмотрели увлекательные видеоролики.

24.10 — прошло отраслевое занятие «Россия здоровая: биотехнологии, экология»

В ходе мероприятия ребята  узнали о достижениях и рабочих задачах биотехнологии и экологии. 

Через слайды презентаций и видеороликов узнали многое про профессию  эколога и биотехнолога.  Установили, что использование  микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности — это современные формы решения различных технологических задач в различных отраслях экономики.

Рабочие задачи специалиста зависят от сферы, в которой он работает,  и этих профессионалов ждут в сельском хозяйстве, космонавтике, медицине, фармации, пищевой промышленности и многих других отраслях.

17.10 — прошло отраслевое занятие «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание»

Сегодня пищевая промышленность — это высокотехнологичная сфера, которая включает в себя различные подотрасли, такие как мясная, молочная, рыбная, хлебопекарная, масложировая, макаронная, кондитерская и многие другие. И, конечно, все они не могут существовать без специалистов, которые выбрали для себя работу в отрасли. А таких около двух миллионов человек!

Из видеороликов обучающие узнали, чтобы накормить всю страну, а это — 146 миллионов человек, сегодня на помощь приходят современные технологии. Одним из интересных направлений является внедрение роботов в производство. Например, на одном из предприятий есть российский робот, который помогает изготавливать ватрушки, а на другом робот принимает участие в производстве мясной продукции. С их помощью обеспечивается точность и высокая скорость выполнения поставленных задач. Перед пищевой промышленностью и общественным питанием стоят новые глобальные вызовы и возможности, связанные с ростом населения Земли. По прогнозам, к 2050 году оно достигнет 9,8 миллиардов человек. Важно обеспечить всех качественной едой, и именно современные технологии и высококлассные специалисты играют ключевую роль в этом процессе.

10.10 — прошло практико-ориентированное занятие в рамках курса «Россия — Мои горизонты»

03.10 — тема занятия: «Россия индустриальная: атомная промышленность». На внеурочном занятии обучающиеся познакомились с информацией о том, какие специалисты каждый день трудятся для того, чтобы атомные технологии развивались, а ядерная энергия обеспечивала нас электричеством.

Индустриальная среда — это вся совокупность отраслей, которые занимаются производством и переработкой различных материалов и продуктов. Это то, что создает все необходимые для нашей жизни вещи — от автомобилей до электроники, от зданий до энергии, которую мы используем каждый день.

Из видеороликов  обучающие узнали, какие направления образования необходимы для реализации в атомной промышленности. «Росатом» играет важную роль в укреплении технологического суверенитета нашей страны — как атомный ледокольный флот, ядерная медицина. От того, как будет развиваться атомные технологии, зависит и экономика страны, ее безопасность и экология.

26.09 — прошло отраслевое занятие «Россия аграрная: растениеводство, садоводство»

В ходе занятия ребята узнали, что значит быть аграрным государством, и познакомились с людьми, которые трудятся в различных отраслях сельского хозяйства. Они обсудили, насколько важны растениеводство и садоводство для экономики нашей страны и для каждого из нас, а также посмотрели профориентационный видеоролик об образовании, провели интерактивную игру-разминку, выполнили групповое задание, викторину о профессиях растениеводства и садоводства.

Сегодня обучающиеся по-новому взглянули на профессии в области растениеводства и садоводства. Они узнали о людях, которые там работают, обсудили, какие интересы, способности и знания необходимы для этого, а также поговорили о крупных аграрных предприятиях.

19.09 — в школе прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Познаю себя».
Выбор будущей профессии – один из самых сложных для человека. Ни для кого не секрет, что чтобы кем-то работать, надо что-то делать. А чтобы что-то делать, надо уметь это делать, даже если сперва не совсем получается. А чтобы научиться что-то делать, надо этим долго заниматься, а для этого – искренне интересоваться этим делом.
Со всей этой сложной схемой помогло разобраться занятие.

12.09 — в 6-11 классах прошло тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее» в рамках внеурочного занятия «Россия — Мои горизонты».
В ходе занятия обучающиеся  узнали о современных тенденциях на рынке труда, вспомнили три базовых компонента, которые необходимы при выборе профессии. Просматривая видеоролики, участвуя в дискуссии, ребята выполняли тематические задания, заполняли анкету самооценки.
Занятие «Открой своё будущее» стало важным шагом к осознанию своих профессиональных целей и возможностей, а также способствовало формированию активной жизненной позиции.

05.09 — в школе прошло установочное занятие «Моя Россия — мои горизонты, мои достижения»