Аттестация педагогических и административных работников
Обеспечение высокого качества образования невозможно без решения проблемы профессионального развития педагога. Важным фактором повышения профессионализма педагогического работника является аттестация.
Процедура аттестации многогранна и сложна. Одним из лучших способов ее изучения с научной точки зрения является моделирование. Идея моделирования заключается в создании достоверного, наглядного и простого для понимания описания процесса аттестации. Самое важное качество модели – ее понятность и применимость.
Понимая, что достижение перспективных задач аттестации невозможно вне системного подхода, региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности разработал три взаимосвязанные и взаимно предполагающие друг друга модели:
- региональная модель аттестации, определяющая порядок и перспективные направления профессионального развития педагогических работников образовательных учреждений Московской области;
- эталонная модель компетентностей педагогического работника, выполняющая функцию идеального «портрета» педагога, с позиций которого оценивается профессиональная компетентность аттестуемого;
- модель мотивации и поддержки профессионального роста педагогов, позволяющая выстраивать систему побуждений к качественной результативной деятельности.
Представленные модели позволяют рассмотреть проведение аттестации педагогических работников комплексно, охватить процедуру в целом, сконцентрироваться на ключевых моментах, связанных, в первую очередь, с повышением профессиональной компетентности и мастерства педагогов, обнаружить «узкие места», противоречия, которые обычно не обнаруживаются либо выглядят менее существенными, чем есть на самом деле.
Использование в практической деятельности данных моделей позволит
администрации образовательной организации наглядно представить процесс аттестации и объяснить его специфику педагогическому коллективу;организовать службу мотивации и поддержки профессионального роста педагогов;
методическим службам спланировать процесс сопровождения аттестации;
аттестуемым педагогическим работникам оценить свой профессиональный потенциал и составить программу педагогического роста и совершенствования.
В целом, использование разработанных центром моделей не только обеспечит эффективность процесса аттестации, но и значительно облегчить его планирование, организацию и проведение.
Образец заявления на аттестацию для руководящих работников
Образец заявления на аттестацию
Апробация новой модели аттестации
Экспертные заключения по должностям
Презентация АСОУ об изменениях в экспертизе при аттестации педагогов
Повышение квалификации
Дополнительное профессиональное образование способствует профессиональному развитию педагогического работника, обеспечивает соответствие его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
В 2017 году создана Единая информационная система электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области (ИС ЭПК МО) (http://nsepku.mosreg.ru). Система ЭПК разрабатывалась в рамках Приоритетного проекта Правительства Московской области в сфере образования.
Для работников общеобразовательных учреждений вход в ИС ЭПК МО осуществляется через Школьный портал. Заявку на обучение педагоги оформляют лично с использованием логина и пароля для входа в Школьный портал.
Для работников учреждений дошкольного, дополнительного образования необходима саморегистрация в системе.