Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
В современном образовании развитие института наставничества стало федеральной стратегической инициативой, ориентированной на создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.
Наставничество позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности быстрее, чем другие способы передачи (учебные пособия, урочная система, самостоятельная и проектная работа, формализованное общение), что критически важно в современном мире. Высокая скорость обусловлена тремя факторами:
- непосредственной передачей живого опыта от человека к человеку;
- доверительным отношениям;
- взаимообогащающим отношениям, выгодным всем участникам наставничества.
Наставничество как перспективная технология позволяет ответить на вызовы современного мира, затрагивающие образовательную, социальную, психологическую и экономическую сферы.
Приказ от 01.09.2023 № 173/2″О внедрении целевой модели наставничества»
Приказ от 02.09.2024 № 188 «О назначении наставников»
Приказ от 02.09.2024 № 188/1 «О назначении наставников»
Приказ от 02.09.2024 № 249/1 «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда»
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества на 2024-2025 учебный год
Приказ от 01.09.2022 №141-1 «Об утверждении положения о наставничестве»
Отчет реализации программы наставничества в 2023-2024 учебном году
Согласие работника на закрепление за ним наставника
Согласие работника на дополнительную работу за дополнительную плату