Электронные дневники

Положение об электронном журнале и электронном дневнике системы Моя школа

С 1 сентября 2023 года в школе начинается внедрение ФГИС «Моя школа» — системы ведения электронных дневников (ЭД) и электронных журналов (ЭЖ) успеваемости с целью совершенствования информационного обеспечения процессов управления образовательным учреждением, планирования и организации учебного процесса на основе внедрения информационных технологий.

0001202207150030


Электронный дневник

На основании письма Министерства образования Московской области № 2957/16-12с  от 02.03.2018 г. во исполнение п. 2.2. Протокола заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 21 апреля 2017 № 169пр и письма Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации  от 19.01.2018 № АК-П13-113-949 сообщаем о переходе с 27 июня 2018 года на авторизацию посредством использования Единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) в  информационных системах учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Московской области.
Переход на авторизацию посредством ЕСИА регламентирован Распоряжением Правительства РФ от 09.06.2014 № 991-р (ред. от 27.09.2014) «Об утверждении плана мероприятий („дорожной карты“) по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждённого распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р» в пункте 29 сказано, что должна быть обеспечена интеграция официальных сайтов и порталов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, используемых в процессе предоставления приоритетных услуг, с Единой системой идентификации и аутентификации.
В целях упрощения для граждан получения государственных (муниципальных) услуг в электронном виде с учетом подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601  осуществляется авторизация граждан в электронных сервисах только через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
ЕСИА – это система, которая позволяет гражданам использовать единый логин и пароль на различных порталах и сайтах для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. При помощи учетной записи ЕСИА можно получать электронные услуги на Портале госуслуг Российской Федерации (gosuslugi.ru), на портале госуслуг Московской области, использовать личный кабинет Налоговой службы РФ (на сайте nalog.ru) и на сайте Пенсионного фонда РФ (на сайте www.pfrf.ru) и других. (Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 года N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных .и муниципальных услуг». (с изменениями на 9 декабря 2013 года)
В ЕСИА есть три вида учетных записей, которые соответствуют уровням доступа:
— Упрощенная учетная запись в ЕСИА регистрируется по номеру мобильного телефона или по e-mail и позволяет получить доступ к незначительному перечню услуг, не требующих подтверждения личности.
— Стандартная учетная запись в ЕСИА требует заполнения профиля пользователя и инициирования процедуры проверки данных и позволяет получить доступ к большему перечню электронных услуг.
— Подтвержденная учетная запись предполагает подтверждение личности с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Наличие подтвержденной учетной записи позволяет получить доступ ко всем электронным услугам органов власти для физических лиц.
Оператором ЕСИА является Минкомсвязи РФ, которая обеспечивает сохранность персональных данных. Поскольку ЕСИА имеет статус государственной информационной системы, то она защищена по требованиям закона о персональных данных. Также можно ознакомиться с информацией в разделе техподдержки сайта Госуслуги.рф (beta.gosuslugi.ru/help/personal), либо при возникновении вопросов обратиться в службу техподдержки ЕСИА по телефону 8 (800) 100-70-10.
Кроме того, согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» ЕСИА обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
На основании Протокола заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при представлении государственных и муниципальных технологий Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 20. 12.2017 № 593-пр принят перечень востребованных социально-значимых региональных и муниципальных услуг, порядок оказания каждой из которых должен быть приведен к единому общероссийскому стандарту с помощью установления  единой формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг и исключения дублирования  такой формы на региональных порталах  и иных сайтах (раздел 2, пункт 10 Протокола, Приложение 14). Услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» является социально-значимой услугой и для приведения ее к единому общероссийскому стандарту и организации межведомственного информационного взаимодействия информационных систем необходимо в систему  внести номера СНИЛС и привести в соответствие фамильно-именную группу, дату рождения, пол.

Авторизация в системе ФГИС «Моя школа» Московской области происходит через образовательный портал «Моя школа». Существует два способа авторизации:

  • С помощью учётной записи ЕСИА (только для пользователей старше 14 лет).
  • С помощью упрощённой учётной записи ЕСИА (для пользователей до 14 лет, создание через учётную запись родителей (законных представителей)).

ВНИМАНИЕ: авторизация в системе «Моя школа» для пользователей старше 14 лет возможна только с помощью учетной записи ЕСИА, поэтому рекомендуем заранее зарегистрировать учетную запись ЕСИА и использовать ее для входа в систему «Моя школа». 

https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/0006
Инструкция по регистрации в госуслугах для родителей с иностранными документами, подтверждающими личность.

https://www.gosuslugi.ru/help/faq/lk/2754
Привязка ребёнка до 14 лет к аккаунту родителя в госуслугах.

https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login_child/102380
Создание учётной записи ребёнка до 14 лет на госуслугах.

https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login_child/102382
Если не появляется кнопка создания учётной записи для ребёнка.


Примечание: о том, зачем нужна учетная запись ЕСИА, рассказано здесь.

Условия успешной авторизации в системе «Моя школа» через ЕСИА

  • Наличие Подтверждённой учётной записи ЕСИА (подробно о том, как и где подтвердить учётную запись ЕСИА, рассказано здесь).
  • Наличие учётной записи в системе «Моя школа», привязанной к общеобразовательной организации.
  • Совпадение данных СНИЛС и документа, удостоверяющего личность в учётных записях ЕСИА и системы «Моя школа»